С целью качественного развития системы образования района в 2024 году необходимо обеспечить:
1.В системе дошкольного образования:
сохранение доступности и вариативности дошкольного образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
системную работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, профилактике травматизма детей, обеспечению здоровьесберегающего процесса на основе межведомственного взаимодействия;
повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования посредством аттестации на первую и высшую квалификационные категории, заочного обучения в ВУЗ;
качество организации образовательного процесса в УДО с учетом обновленного содержания дошкольного образования через проведение совместно с педагогическими работниками учреждений образования, законными представителями обучающихся информационно-разъяснительной работы;
оснащение УДО современными средствами обучения и учебным оборудованием, создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования, безопасность образовательного процесса в соответствии с государственным образовательным стандартом;
выполнение плана мероприятий по реконструкции, оснащению современным оборудованием учреждений дошкольного образования;
формирование эффективной системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг.
2.В системе общего среднего образования:
2.1.высокий уровень управленческой культуры через:
повышение эффективности системы самоконтроля за организацией образовательного процесса;
укрепление исполнительской дисциплины работников учреждения образования;
неукоснительное исполнение управленческих решений вышестоящих организаций;
продолжение реализации районного проекта по формированию положительного имиджа учреждений образования.
2.2. качество образования через:
эффективную работу Школы по подготовке к централизованному тестированию;
компетентностный подход в образовании, создание условий для учащихся в приобретении компетенций, необходимых для успешной социализации и ответственного принятия осознанных решений, с которыми связана жизнь человека, в том числе при осуществлении профессионального выбора;
повышение качества профориентационной работы, направленной на ориентацию учащихся на выбор профессий, востребованных экономикой, обеспечение условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии;
оснащение предметных кабинетов компьютерной техникой;
обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования в образовательном процессе современных информационных технологий;
2.3. результативность работы с одаренными детьми через:
круглогодичную системную работу с высокомотивированными учащимися, используя потенциал районной школы «Интеллект», районной исследовательской Школы по подготовке к республиканской олимпиаде на всех ступенях общего среднего образования;
взаимодействие с УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», УО «Гродненский государственный аграрный университет»; Белорусским государственным университетом г.Минска
организацию учащихся в дистанционных олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями Республики Беларусь.
- В системе специального образования:
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей лиц с ОПФР;
совершенствование качества обучения и воспитания, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР;
системную и последовательную работу по развитию инклюзивных процессов в образовании и формирование всех субъектов образовательного процесса к реализации принципа инклюзии;
создание безопасных и здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса;
системный контроль за исполнением мероприятий подпрограммы «Развитие системы специального образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021–2025 и подпрограммы «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита» на 2021–2025 годы;
повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
системную методическую работу с руководством УО, учителями-дефектологами, учителями-предметниками и воспитателями, работающими в условиях классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, специальных классов (групп) с использованием потенциала специалистов ЦКРОиР, опорных учреждений по интегрированному обучению и воспитанию детей с ОПФР.
- В воспитательной и социальной работе:
координацию деятельности руководителей учреждений образования, их заместителей, отвечающих за организацию идеологической и воспитательной работы;
качество программно-планирующей документации учреждений образования, анализа идеологической и воспитательной работы учреждений образования, самоконтроля за обеспечением качества воспитания;
совершенствование воспитательного пространства района, способствующего становлению гражданина и патриота страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой, социально адаптированной и здоровой личности;
содействие в реализации детских социально значимых инициатив органов самоуправления школ;
качественную профилактику противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;
внедрение новых форматов воспитательной работы в соответствии с интересами школьников;
расширение сфер межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с учащимися;
повышение эффективности работы с законными представителями в учреждениях образования;
повышение качества работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи, контроля за работой объединений по интересам;
активизацию экскурсионной деятельности.
5.В работе по защите прав и законных интересов детей:
безусловное исполнение законодательства в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
качество работы учреждений образования по оказанию психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям, проведению социального расследования;
эффективность работы учреждений образования по профилактике социального сиротства;
обеспечить работу по качественному сопровождению семей, в которые переданы на воспитание дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
6.В работе с кадрами:
повышение образовательного и категорийного уровней педагогических работников учреждений образования;
активизацию работы по повышению социального статуса педагогических работников, закреплению молодых специалистов;
расширение используемых форм и методов работы с молодыми специалистами, совершенствование системы социальной поддержки;
освобождение учителей от выполнения функций, не связанных с образовательным процессом;
совершенствование деятельности по обеспечению системы образования кадрами, в том числе посредством повышения качества профориентационной работы с выпускниками по заключению целевых договоров на обучение по педагогическим специальностям, усилению роли учреждений образования как организаций – заказчиков кадров в подборе выпускников на целевую подготовку.
- В вопросах экономики образования и укрепления материально-технической базы:
7.1.устойчивое социально-экономическое развитие системы образования района через:
выполнение целевых показателей программы «Образование и молодежная политика» на 2021 – 2025 годы;
своевременное и рациональное использование бюджетных средств;
продолжение работы по устранению имеющихся нарушений противопожарных и санитарных норм и правил;
выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития;
привлечение дополнительных источников финансирования;
проведение плановых (не реже 2 раз в год) и внеплановых осмотров зданий и сооружений учреждений образования с целью предупреждения их аварийности;
качественную подготовку учреждений образования к началу нового учебного года, подготовку к работе в осенне-зимний период;
компьютеризацию учреждений образования.
7.2.Системный контроль за:
качеством выполнения ремонтных и строительных работ в учреждениях образования;
состоянием территорий учреждений образования, прилегающих территорий, в подвальных, чердачных, складских помещений, тепловых пунктов, электрощитовых и подсобных помещений;
выполнением мероприятий по безопасности дорожного движения и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма;
соблюдением техники безопасности и охраны жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности;
выходом в Интернет учащихся и сотрудников при организации образовательного процесса;
максимальной загрузкой спортивных объектов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от проведения учебных и факультативных занятий время, оказанием услуг населению.
максимальной загрузкой бассейна и спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период.
- В вопросах организации методического сопровождения учреждений образования и педагогов:
активизацию работы по включению учреждений образования в инновационную и экспериментальную деятельность через межведомственное взаимодействие с УО «ГрОИРО» и АПО;
использование потенциала учреждений образования, имеющих инновационный и экспериментальный опыт через проведение районных семинаров и трансляцию положительного опыта в научно-методических изданиях областного и республиканского уровней с целью повышения компетентности педагогов по данному направлению работы;
системную методическую работу, направленную на освещение опыта работы в средствах массовой информации, по участию педагогов в выставках научно-методической литературы, конкурсах, научно-практических конференциях и других мероприятиях педагогического мастерства;
организацию участия педагогов, имеющих право повышать квалификационную категорию в областных и республиканских мероприятиях (курсах повышения квалификации, семинарах, индивидуальных консультациях и т.д.), проводимых УО «ГрОИРО» и АПО;
продолжение работы постоянно действующего консультативного пункта по вопросам повышения квалификационного уровня педагогов, подготовке их к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист» с привлечением к его работе учителей-методистов района.
Мы в соцсетях: