РУ БЕ EN

Задачи системы образования

С целью качественного развития системы образования района в 2024 году необходимо обеспечить:

1.В системе дошкольного образования:

сохранение доступности и вариативности дошкольного образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

системную работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, профилактике травматизма детей, обеспечению здоровьесберегающего процесса на основе межведомственного взаимодействия;

повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования посредством аттестации на первую и высшую квалификационные категории, заочного обучения в ВУЗ;

качество организации образовательного процесса в УДО с учетом обновленного содержания дошкольного образования через проведение совместно с педагогическими работниками учреждений образования, законными представителями обучающихся информационно-­разъяснительной работы;

оснащение УДО современными средствами обучения и учебным оборудованием, создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования, безопасность образовательного процесса в соответствии с государственным образовательным стандартом;

выполнение плана мероприятий по реконструкции, оснащению современным оборудованием учреждений дошкольного образования;

формирование эффективной системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

2.В системе общего среднего образования:

2.1.высокий уровень управленческой культуры через:

повышение эффективности системы самоконтроля за организацией образовательного процесса;

укрепление исполнительской дисциплины работников учреждения образования;

неукоснительное исполнение управленческих решений вышестоящих организаций;

продолжение реализации районного проекта по формированию положительного имиджа учреждений образования.

2.2. качество образования через:

эффективную работу Школы по подготовке к централизованному тестированию;

компетентностный подход в образовании, создание условий для учащихся в приобретении компетенций, необходимых для успешной социализации и ответственного принятия осознанных решений, с которыми связана жизнь человека, в том числе при осуществлении профессионального выбора;

повышение качества профориентационной работы, направленной на ориентацию учащихся на выбор профессий, востребованных экономикой, обеспечение условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии;

оснащение предметных кабинетов компьютерной техникой;

обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования в образовательном процессе современных информационных технологий;

2.3. результативность работы с одаренными детьми через:

круглогодичную системную работу с высокомотивированными учащимися, используя потенциал районной школы «Интеллект», районной исследовательской Школы по подготовке к республиканской олимпиаде на всех ступенях общего среднего образования;

взаимодействие с УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», УО «Гродненский государственный аграрный университет»; Белорусским государственным университетом г.Минска

организацию учащихся в дистанционных олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями Республики Беларусь.

  1. В системе специального образования:

повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей лиц с ОПФР;

совершенствование качества обучения и воспитания, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР;

системную и последовательную работу по развитию  инклюзивных процессов в образовании и формирование всех субъектов образовательного процесса к реализации принципа инклюзии;

создание безопасных и здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса; 

системный контроль за исполнением мероприятий подпрограммы «Развитие системы специального образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021–2025 и подпрограммы «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита» на 2021–2025 годы;

повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

системную методическую работу с руководством УО, учителями-дефектологами, учителями-предметниками и воспитателями, работающими в условиях классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, специальных классов (групп) с использованием потенциала специалистов ЦКРОиР, опорных учреждений по интегрированному обучению и воспитанию детей с ОПФР.

 

  1. В воспитательной и социальной работе:

координацию деятельности руководителей учреждений образования, их заместителей, отвечающих за организацию идеологической и воспитательной работы;

качество программно-планирующей документации учреждений образования, анализа идеологической и воспитательной работы учреждений образования, самоконтроля за обеспечением качества воспитания;

совершенствование воспитательного пространства района, способствующего становлению гражданина и патриота страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой, социально адаптированной и здоровой личности;

содействие в реализации детских социально значимых инициатив органов самоуправления школ;

качественную профилактику противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;

         внедрение новых форматов воспитательной работы в соответствии с интересами школьников;

расширение сфер межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с учащимися;

повышение эффективности работы с законными представителями в учреждениях образования;

повышение качества работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи, контроля за работой объединений по интересам;

активизацию экскурсионной деятельности.

  5.В работе по защите прав и законных интересов детей:

безусловное исполнение законодательства в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

качество работы учреждений образования по оказанию психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям, проведению социального расследования;

эффективность работы учреждений образования по профилактике социального сиротства;

обеспечить работу по качественному сопровождению семей, в которые переданы на воспитание дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

6.В работе с кадрами:

повышение образовательного и категорийного уровней педагогических работников учреждений образования;

активизацию работы по повышению социального статуса педагогических работников, закреплению молодых специалистов;

расширение используемых форм и методов работы с молодыми специалистами, совершенствование системы социальной поддержки;

освобождение учителей от выполнения функций, не связанных с образовательным процессом;

совершенствование деятельности по обеспечению системы образования кадрами, в том числе посредством повышения качества профориентационной работы с выпускниками по заключению целевых договоров на обучение по педагогическим специальностям, усилению роли учреждений образования как организаций – заказчиков кадров в подборе выпускников на целевую подготовку.

  1. В вопросах экономики образования и укрепления материально-технической базы:

7.1.устойчивое социально-экономическое развитие системы образования района через:

выполнение целевых показателей программы «Образование и молодежная политика» на 2021 – 2025 годы;

своевременное и рациональное использование бюджетных средств;

продолжение работы по устранению имеющихся нарушений противопожарных и санитарных норм и правил;

выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития;

привлечение дополнительных источников финансирования;

проведение плановых (не реже 2 раз в год) и внеплановых осмотров зданий и сооружений учреждений образования с целью предупреждения их аварийности;

качественную подготовку учреждений образования к началу нового учебного года, подготовку к работе в осенне-зимний период;

компьютеризацию учреждений образования.

7.2.Системный контроль за:

качеством выполнения ремонтных и строительных работ в учреждениях образования;

состоянием территорий учреждений образования, прилегающих территорий, в подвальных, чердачных, складских помещений, тепловых пунктов, электрощитовых и подсобных помещений;

выполнением мероприятий по безопасности дорожного движения и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма;

соблюдением техники безопасности и охраны жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности;

выходом в Интернет учащихся и сотрудников при организации образовательного процесса;

максимальной загрузкой спортивных объектов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от проведения учебных и факультативных занятий время, оказанием услуг населению.

максимальной загрузкой бассейна и спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период.

  1. В вопросах организации методического сопровождения учреждений образования и педагогов:

         активизацию работы по включению учреждений образования в инновационную и экспериментальную деятельность через межведомственное взаимодействие с УО «ГрОИРО» и АПО;

использование потенциала учреждений образования, имеющих инновационный и экспериментальный опыт через проведение районных семинаров и трансляцию положительного опыта в научно-методических изданиях областного и республиканского уровней с целью повышения компетентности педагогов по данному направлению работы;

         системную методическую работу, направленную на освещение опыта работы в средствах массовой информации, по участию  педагогов в выставках научно-методической литературы, конкурсах, научно-практических конференциях и других мероприятиях педагогического мастерства;

организацию участия педагогов, имеющих право повышать квалификационную категорию в областных и республиканских мероприятиях (курсах повышения квалификации, семинарах, индивидуальных консультациях и т.д.), проводимых УО «ГрОИРО» и АПО;

продолжение работы постоянно действующего консультативного пункта по вопросам повышения квалификационного уровня педагогов, подготовке их к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист» с привлечением к его работе учителей-методистов района.

Интернет-ресурсы: