С целью качественного развития системы образования района в 2023 году необходимо обеспечить:
1.В системе дошкольного образования:
сохранение доступности и вариативности дошкольного образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
системную работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, профилактике травматизма детей, обеспечению здоровьесберегающего процесса на основе межведомственного взаимодействия;
повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования посредством аттестации на первую и высшую квалификационные категории, заочного обучения в ВУЗ;
качество организации образовательного процесса в УДО с учетом обновленного содержания дошкольного образования через проведение совместно с педагогическими работниками учреждений образования, законными представителями обучающихся информационноразъяснительной работы;
качественную работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся через организацию системной работы со всеми субъектами образовательного процесса;
выполнение плана мероприятий по реконструкции, оснащению современным оборудованием учреждений дошкольного образования;
формирование эффективной системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг;
совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся через организацию системной работы со всеми субъектами образовательного процесса.
2.В системе общего среднего образования:
2.1.высокий уровень управленческой культуры через:
повышение эффективности системы самоконтроля за организацией образовательного процесса;
создание безопасных и здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса;
совершенствование качества образования, отвечающего потребностям развития личности, общества и устойчивому развитию страны;
продолжение реализации районного проекта по формированию положительного имиджа учреждений образования.
2.2. качество образования через:
эффективную работу Школы по подготовке к централизованному тестированию;
объективную оценку качества образования по учебным предметам в соответствии с основными требованиями к результатам учебной деятельности учащихся;
оптимальную систему профильного обучения и профессиональной подготовки;
качественную профориентационную работу с учетом потребностей региона, особое внимание уделив аграрным и педагогическим классам;
оснащение предметных кабинетов учебным оборудованием, компьютерной техникой;
обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
максимальное использование потенциала ресурсных центров;
реализацию личностно ориентированного и компетентностного подходов к организации образовательного процесса;
реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования в образовательном процессе современных онлайн-сервисов и порталов, программных средств обучения;
формирование образовательной среды на основе «облачных» технологий, возможность скоростного доступа всех учреждений образования района к сети интернет через оптические волоконные линии (оптоволокно);
2.3. результативность работы с одаренными детьми через:
круглогодичную системную работу с высокомотивированными учащимися, используя потенциал районной школы «Интеллект», районной исследовательской Школы по подготовке к республиканской олимпиаде на всех ступенях общего среднего образования;
взаимодействие с УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», РУНП "Гродненский зональный институт растениеводства" НАН Беларуси, БГУ г.Минск;
организацию учащихся в дистанционных олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями Республики Беларусь.
- В системе специального образования:
повышение уровня межведомственного взаимодействия в решении вопросов выявления и учета, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
доступность и вариативность образования с учетом образовательных потребностей лиц с ОПФР;
высокое качество образовательного процесса, его коррекционную направленность при работе с детьми с ОПФР;
системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;
здоровьесберегающий процесс в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
реализацию государственных гарантий и прав в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития;
системный контроль за исполнением мероприятий подпрограммы «Развитие системы специального образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021–2025 и подпрограммы «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита» на 2021–2025 годы;
приобретение и обновление оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудование, в том числе для воспитанников с ОПФР;
качественную информационную и разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
системную методическую работу с администрацией УО, учителями-дефектологами, учителями-предметниками и воспитателями, работающими в условиях классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, специальных классов (групп) с использованием потенциала специалистов ЦКРОиР, опорных учреждений по интегрированному обучению и воспитанию детей с ОПФР.
- В воспитательной и социальной работе:
проведение системной работы по реализации мероприятий Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи в Щучинском районе на 2021–2025 годы;
координацию деятельности руководителей учреждений образования, их заместителей, отвечающих за организацию идеологической и воспитательной работы;
качественный мониторинг объединений по интересам;
эффективную работу руководителей по военно-патриотическому воспитанию;
повышение роли педагога, выполняющего обязанности классного руководителя, в организации жизнедеятельности учреждения образования, классного коллектива;
организацию работы, направленной на:
качественную реализацию мероприятий, посвященных Году мира и созидания;
формирование у учащихся чувства любви к своей Родине, интереса и уважения к историческому прошлому белорусского народа, его культурному наследию,
формирование активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством;
обеспечение постоянной информационно-разъяснительной работы с обучающимися их законными представителями по вопросам безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма, вредных привычек, интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей;
активизацию:
трансляции опыта учреждений образования по реализации социальных проектов и инициатив, проводимых в Щучинском районе в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ»;
туристско-экскурсионной работы с обучающимися учреждений образования, в том числе через организацию посещений МК «Хатынь», литературно-мемориального музея Якуба Коласа, экскурсий в целях духовно-нравственного воспитания, а также в рамках экономического воспитания и профориентационной деятельности;
деятельности патриотических клубов, сотрудничество с районным центром по гражданско-патриотическому воспитанию;
повышение качества работы учреждений образования в шестой школьный день и каникулярный период, по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины;
системную работу по повышению роли семьи в воспитании детей, по взаимодействию семьи и учреждения, реализации проекта «Родительский университет»;
развитие физкультурно-оздоровительного движения и формирование здорового образа жизни молодежи, обеспечение максимальной загрузки бассейна и спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от учебы время.
5.В работе по защите прав и законных интересов детей:
безусловное исполнение законодательства в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
качество работы учреждений образования по оказанию психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям;
проведение системной работы по своевременному принятию мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
эффективность работы учреждений образования по профилактике социального сиротства;
повысить качество координирующей функции ГУО «Щучинский РСПЦ» по реализации комплекса профилактических и реабилитационных мер по преодолению семейного неблагополучия и социального сиротства,;
обеспечить работу по качественному сопровождению семей, в которые переданы на воспитание дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
6.В работе с кадрами:
повышение образовательного и категорийного уровней педагогических работников учреждений образования;
активизацию работы по повышению социального статуса педагогических работников;
расширение используемых форм и методов работы с молодыми специалистами, совершенствование системы социальной поддержки;
освобождение учителей от выполнения функций, не связанных с образовательным процессом;
совершенствование деятельности по обеспечению системы образования кадрами, в том числе посредством повышения качества профориентационной работы с выпускниками по заключению целевых договоров на обучение по педагогическим специальностям, усилению роли учреждений образования как организаций – заказчиков кадров в подборе выпускников на целевую подготовку.
- В вопросах экономики образования и укрепления материально-технической базы:
7.1.устойчивое социально-экономическое развитие системы образования района через:
выполнение целевых показателей программы «Образование и молодежная политика» на 2021 – 2025 годы;
своевременное и рациональное использование бюджетных средств;
продолжение работы по устранению имеющихся нарушений противопожарных и санитарных норм и правил;
развитие деятельности школьных бизнес-кампаний;
выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития;
привлечение прямых иностранных инвестиций в рамках реализации гуманитарных проектов;
проведение плановых (не реже 2 раз в год) и внеплановых осмотров зданий и сооружений учреждений образования с целью предупреждения их аварийности;
качественную подготовку учреждений образования к началу нового учебного года, подготовку к работе в осенне-зимний период;
7.2.Системный контроль за:
качеством выполнения ремонтных и строительных работ в учреждениях образования;
состоянием территорий учреждений образования, прилегающих территорий, в подвальных, чердачных, складских помещений, тепловых пунктов, электрощитовых и подсобных помещений;
выполнением мероприятий по безопасности дорожного движения и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма;
соблюдением техники безопасности и охраны жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности;
выходом в Интернет учащихся и сотрудников при организации образовательного процесса;
максимальной загрузкой спортивных объектов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от проведения учебных и факультативных занятий время, оказанием услуг населению.
максимальной загрузкой бассейна и спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период.
- В вопросах организации методического сопровождения учреждений образования и педагогов:
активизацию работы по включению учреждений образования в инновационную и экспериментальную деятельность через межведомственное взаимодействие с УО «ГрОИРО» и АПО;
использование потенциала учреждений образования, имеющих инновационный и экспериментальный опыт через проведение районных семинаров и трансляцию положительного опыта в научно-методических изданиях областного и республиканского уровней с целью повышения компетентности педагогов по данному направлению работы;
системную методическую работу, направленную на освещение опыта работы в средствах массовой информации, по участию педагогов в выставках научно-методической литературы, конкурсах, научно-практических конференциях и других мероприятиях педагогического мастерства;
проведение районного семинара для педагогов с привлечением специалистов УО «ГрОИРО» по реализации воспитательного потенциала урока, обобщению опыта;
проведение районного семинара для заместителей руководителей учреждений образования с привлечением специалистов УО «ГрОИРО» по организации методической работы в учреждениях образования;
организацию системной подготовки учреждений образования для участия в областном конкурсе учебных кабинетов;
организацию участия педагогов, имеющих право повышать квалификационную категорию в областных и республиканских мероприятиях (курсах повышения квалификации, семинарах, индивидуальных консультациях и т.д.), проводимых УО «ГрОИРО» и АПО;
организацию работы постоянно действующего консультативного пункта по вопросам повышения квалификационного уровня педагогов, подготовке их к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист» с привлечением к его работе учителей-методистов района.
Мы в соцсетях: