РУ БЕ EN

Задачи системы образования

С целью качественного развития системы образования района в 2023 году необходимо обеспечить:

1.В системе дошкольного образования:

сохранение доступности и вариативности дошкольного образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

системную работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, профилактике травматизма детей, обеспечению здоровьесберегающего процесса на основе межведомственного взаимодействия;

повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования посредством аттестации на первую и высшую квалификационные категории, заочного обучения в ВУЗ;

качество организации образовательного процесса в УДО с учетом обновленного содержания дошкольного образования через проведение совместно с педагогическими работниками учреждений образования, законными представителями обучающихся информационно­разъяснительной работы;

качественную работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся через организацию системной работы со всеми субъектами образовательного процесса;

выполнение плана мероприятий по реконструкции, оснащению современным оборудованием учреждений дошкольного образования;

формирование эффективной системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг;

совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся через организацию системной работы со всеми субъектами образовательного процесса.

2.В системе общего среднего образования:

2.1.высокий уровень управленческой культуры через:

повышение эффективности системы самоконтроля за организацией образовательного процесса;

создание безопасных и здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса;

совершенствование качества образования, отвечающего потребностям развития личности, общества и устойчивому развитию страны;

продолжение реализации районного проекта по формированию положительного имиджа учреждений образования.

2.2. качество образования через:

эффективную работу Школы по подготовке к централизованному тестированию;

объективную оценку качества образования по учебным предметам в соответствии с основными требованиями к результатам учебной деятельности учащихся;

оптимальную систему профильного обучения и профессиональной подготовки;

качественную профориентационную работу с учетом потребностей региона, особое внимание уделив аграрным и педагогическим классам;

оснащение предметных кабинетов учебным оборудованием, компьютерной техникой;

обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

максимальное использование потенциала ресурсных центров;

реализацию личностно ориентированного и компетентностного подходов к организации образовательного процесса;

реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования в образовательном процессе современных онлайн-сервисов и порталов, программных средств обучения;

формирование образовательной среды на основе «облачных» технологий, возможность скоростного доступа всех учреждений образования района к сети интернет через оптические волоконные линии (оптоволокно);

2.3. результативность работы с одаренными детьми через:

круглогодичную системную работу с высокомотивированными учащимися, используя потенциал районной школы «Интеллект», районной исследовательской Школы по подготовке к республиканской олимпиаде на всех ступенях общего среднего образования;

взаимодействие с УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», РУНП "Гродненский зональный институт растениеводства" НАН Беларуси, БГУ г.Минск;

организацию учащихся в дистанционных олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями Республики Беларусь.

  1. В системе специального образования:

повышение уровня межведомственного взаимодействия в решении вопросов выявления и учета, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

доступность и вариативность образования с учетом образовательных потребностей лиц с ОПФР;

высокое качество образовательного процесса, его коррекционную направленность при работе с детьми с ОПФР;

системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;

здоровьесберегающий процесс в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

реализацию государственных гарантий и прав в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития;

системный контроль за исполнением мероприятий подпрограммы «Развитие системы специального образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021–2025 и подпрограммы «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита» на 2021–2025 годы;

приобретение и обновление оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудование, в том числе для воспитанников с ОПФР;

качественную информационную и разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

системную методическую работу с администрацией УО, учителями-дефектологами, учителями-предметниками и воспитателями, работающими в условиях классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, специальных классов (групп) с использованием потенциала специалистов ЦКРОиР, опорных учреждений по интегрированному обучению и воспитанию детей с ОПФР.

  1. В воспитательной и социальной работе:

проведение системной работы по реализации мероприятий Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи в Щучинском районе на 2021–2025 годы;

координацию деятельности руководителей учреждений образования, их заместителей, отвечающих за организацию идеологической и воспитательной работы;

качественный мониторинг объединений по интересам;

эффективную работу руководителей по военно-патриотическому воспитанию;

повышение роли педагога, выполняющего обязанности классного руководителя, в организации жизнедеятельности учреждения образования, классного коллектива;

организацию работы, направленной на:

качественную реализацию мероприятий, посвященных Году  мира и созидания;

формирование у учащихся чувства любви к своей Родине, интереса и уважения к историческому прошлому белорусского народа, его культурному наследию,

формирование активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством;

обеспечение постоянной информационно-разъяснительной работы с обучающимися их законными представителями по вопросам безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма, вредных привычек, интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей;

активизацию:

трансляции опыта учреждений образования  по реализации социальных проектов и инициатив, проводимых в  Щучинском районе в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ»;

 туристско-экскурсионной работы с обучающимися учреждений образования, в том числе через организацию посещений МК «Хатынь», литературно-мемориального музея Якуба Коласа, экскурсий в целях духовно-нравственного воспитания,  а также в рамках экономического воспитания и профориентационной деятельности;

деятельности патриотических клубов, сотрудничество  с районным центром по гражданско-патриотическому воспитанию;

повышение качества работы учреждений образования в шестой школьный день и каникулярный период, по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины;

системную работу по повышению роли семьи   в воспитании детей, по взаимодействию семьи и учреждения, реализации проекта «Родительский университет»;

развитие физкультурно-оздоровительного движения и формирование здорового образа жизни молодежи, обеспечение максимальной загрузки бассейна и спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от  учебы время.

  5.В работе по защите прав и законных интересов детей:

безусловное исполнение законодательства в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

качество работы учреждений образования по оказанию психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям;

проведение системной работы по своевременному принятию мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

эффективность работы учреждений образования по профилактике социального сиротства;

повысить качество координирующей функции ГУО «Щучинский РСПЦ» по реализации комплекса профилактических и реабилитационных мер по преодолению семейного неблагополучия и социального сиротства,;

 обеспечить работу по качественному сопровождению семей, в которые переданы на воспитание дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

6.В работе с кадрами:

повышение образовательного и категорийного уровней педагогических работников учреждений образования;

активизацию работы по повышению социального статуса педагогических работников;

расширение используемых форм и методов работы с молодыми специалистами, совершенствование системы социальной поддержки;

освобождение учителей от выполнения функций, не связанных с образовательным процессом;

совершенствование деятельности по обеспечению системы образования кадрами, в том числе посредством повышения качества профориентационной работы с выпускниками по заключению целевых договоров на обучение по педагогическим специальностям, усилению роли учреждений образования как организаций – заказчиков кадров в подборе выпускников на целевую подготовку.

  1. В вопросах экономики образования и укрепления материально-технической базы:

7.1.устойчивое социально-экономическое развитие системы образования района через:

выполнение целевых показателей программы «Образование и молодежная политика» на 2021 – 2025 годы;

своевременное и рациональное использование бюджетных средств;

продолжение работы по устранению имеющихся нарушений противопожарных и санитарных норм и правил;

развитие деятельности школьных бизнес-кампаний;

выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития;

привлечение прямых иностранных инвестиций в рамках реализации гуманитарных проектов;

проведение плановых (не реже 2 раз в год) и внеплановых осмотров зданий и сооружений учреждений образования с целью предупреждения их аварийности;

качественную подготовку учреждений образования к началу нового учебного года, подготовку к работе в осенне-зимний период;

7.2.Системный контроль за:

качеством выполнения ремонтных и строительных работ в учреждениях образования;

состоянием территорий учреждений образования, прилегающих территорий, в подвальных, чердачных, складских помещений, тепловых пунктов, электрощитовых и подсобных помещений;

выполнением мероприятий по безопасности дорожного движения и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма;

соблюдением техники безопасности и охраны жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности;

выходом в Интернет учащихся и сотрудников при организации образовательного процесса;

максимальной загрузкой спортивных объектов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от проведения учебных и факультативных занятий время, оказанием услуг населению.

максимальной загрузкой бассейна и спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период.

  1. В вопросах организации методического сопровождения учреждений образования и педагогов:

         активизацию работы по включению учреждений образования в инновационную и экспериментальную деятельность через межведомственное взаимодействие с УО «ГрОИРО» и АПО;

использование потенциала учреждений образования, имеющих инновационный и экспериментальный опыт через проведение районных семинаров и трансляцию положительного опыта в научно-методических изданиях областного и республиканского уровней с целью повышения компетентности педагогов по данному направлению работы;

         системную методическую работу, направленную на освещение опыта работы в средствах массовой информации, по участию  педагогов в выставках научно-методической литературы, конкурсах, научно-практических конференциях и других мероприятиях педагогического мастерства;

проведение районного семинара для педагогов с привлечением специалистов УО «ГрОИРО» по реализации воспитательного потенциала урока, обобщению опыта;

проведение районного семинара для заместителей руководителей учреждений образования с привлечением специалистов УО «ГрОИРО» по организации методической работы в учреждениях образования;

организацию системной подготовки учреждений образования для участия в областном конкурсе учебных кабинетов;

организацию участия педагогов, имеющих право повышать квалификационную категорию в областных и республиканских мероприятиях (курсах повышения квалификации, семинарах, индивидуальных консультациях и т.д.), проводимых УО «ГрОИРО» и АПО;

организацию работы постоянно действующего консультативного пункта по вопросам повышения квалификационного уровня педагогов, подготовке их к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист» с привлечением к его работе учителей-методистов района.

Интернет-ресурсы: